Конструктивные особенности рамы автомобиля КамАЗ
Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепятся все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.
Рама автомобиля КамАЗ состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливаются штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.
Почему ломаются рамы КамАЗ
Здесь надо сразу оговорится - изначально рама КамАЗ достаточно крепкая, при правильной эксплуатации и уходе, проблем с ней не возникает.
Так почему же рамы ломаются?
- Начнем с того что на рамы КамАЗ воздействуют динамические нагрузки, передаваемые от дорожного полотна: проезд на скорости стыков, трещин, ям, искусственных неровностей;
- Перегруз автомобиля. Это прямо тренд в России. Очевидно желание заработать, но прежде подумайте к каким последствиям это может привести;
- Неверный выбор скоростного движения. Например, в руководстве по экспуатации ЗИЛ 131 1977 г. указана рекомендованная скорость передвижения: по общим дорогам - не более 50 км/час, по грунтовым - не более 40 км/час. Т.е. чем больше скорость, а так же масса (КамАЗ, как правило, всегда груженый), тем больше динамические нагрузки на автомобиль;
- Неисправные элементы шасси. Да, если есть, например, повреждения рессор, то естественно, ударные нагрузки не амортизируются и приводят к "усталости" металлоконструкции рамы автомобиля;
- Срок эксплуатации так же влияет на возможность поломки рамы.
К счастью, для владельцев КамАЗов есть хорошая новость - рамы достаточно ремонтнопригодны.
Раму можно отремонтировать самостоятельно или воспользоваться услугами нашего сервиса.
Пример ремонта рамы КамАЗ
Как же отремонтировать раму КамАЗ?
При ремонте рамы автомобиля КамАЗ достаточно соблюдать логическую последовательность:
- Прежде чем приступить непосредственно к ремонту рамы КамАЗ необходимо произвести внешний осмотр и дефектовку мест повреждений рамы;
- Необходимо демонтировать все надстройки, полностью освободить раму;
- Разработать технологию ремонта;
- В случае необходимости произвести дополнительную частичную разборку рамы для удобства ремонта;
- Произвести ремонт металлоконструкции рамы. (раму можно править с нагревом, можно сваривать с строгим соблюдением технологии, заклепочное соединение можно менять на прецизионное болтовое соединение, с использованием высокопрочных болтов);
- Локальные места ремонта после нагрева и использования сварки необходимо защитить, например, подкрасить;
- Произвести сборку рамы в обратной последовательности.
Как уберечь раму КамАЗ от повреждений?
- Во-первых. Периодически проверять плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. Своевременно производить ремонт рамы - в полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
- Во-вторых. Следить за состоянием окраски рам: в случае обнаружения коррозии - удалить, а места с поврежденной окраской подкрасить.
- Ну и банально - не перегружать, не "гонять" и не попадать в ДТП).
Всем удачи!